Поиск
Дополнение

Джон Доуленд

Джон Доуленд (John Dowland) (1563 - февраль 1626) - английский композитор, певец, поэт, лютнист. Известен сейчас главным образом как создатель "меланхоличных песен", а также своей инструментальной музыкой, которая в изменённом виде была источником репертуара для классических гитаристов 20-го века.

Джон Доуленд

Мало известно о ранних годах жизни Доуленда, но скорее всего он родился в Лондоне (как варианты предлагались также Вестминстер и окрестности Дублина). В 1580 Доуленд отправился в Париж, где служил сэру Генри Кобхаму, английскому послу при французском дворе, а затем его преемнику сэру Эдварду Стаффорду. В Париже он стал католиком. В 1588 году в Оксфордском университете Доуленд получил звание бакалавра музыки. В 1592 он сопровождает Королеву Елизвету I в её путешествии по европейским городам, в том числе в Венецию и Флоренцию. В 1594 Доуденд собирался занять должность лютниста при английском дворе, но попытка была неудачной, он утверждал, что причиной отказа была его католическая вера, которая не принималась в протестантской Англии, однако, в это время много известных музыкантов-католиков служили при дворе Елизаветы I (например, Уильям Бёрд).

С 1598 Доуленд работал у Короля Дании Кристиана IV, но его работы продолжали печататься в Англии. Королю Кристиану очень нравилась музыка и он платил Доуленду астрономическую сумму в 500 талеров в год, Доуленд был одним из самых высокооплачиваемых служащих датского королевства. Несмотря на это он не идеально относился к своим обязанностям, часто отлучался в Англию для издания своих произведений и к своей семье, которая всегда оставалась в Англии, был уволен в 1606 и вернулся в Англию. В начале 1612 он получил должность придворного лютниста при Короле Англии Якове I и служил ему до конца жизни. Джон Доуленд умер в Лондоне в 1626, известна лишь точная дата его захоронения - 20 февраля 1626. Его сын Роберт Доуленд, который так же стал музыкантом, занял должность придворного лютниста после смерти отца.

В 1597 Доуленд опубликовал свою "Первую книгу песен" в Лондоне. Это была одна из самых влиятельных и важных музыкальных публикаций в истории лютни. В этот сборник вошли как сольные произведения для лютни, так и различные комбинации лютни с другими инструментами и с голосом. В 1600, 1603 и 1604 выходят еще три сборника его песен. В 1609 выходит его перевод "Микрологуса" - средневекового трактата о григорианском хорале и музыке. Самая последняя и, возможно, лучшая работа Доуленда "Утешение пилигрима" была опубликована в 1612 и в основном это сборник контрапунктической музыки, чем сольные призведения для лютни.

 В 20-м веке музыка Доуленда пережила своё воскрешение - как в связи с общим ростом интереса к музыкальной культуре барокко, так и благодаря расширению репертуара академической гитары за счёт лютневой музыки. Знаменитая вариация на тему Доуленда была сочинена Бенджамином Бриттеном для гитариста и лютниста Джулиана Брима. Песни Доуленда исполняли Элвис Костелло и Стинг.

 
 

 

 

Интересные персоны
Джакомо Кариссими
Джакомо Кариссими (Giacomo Carissimi) (крещен 18 апреля 1605 - 12 января 1674) - итальянский композитор римской музыкальной школы. Один из
Джованни Франческо Анерио
Джованни Франческо Анерио (Giovanni Francesco Anerio) (ок 1567 – июнь 1630) - итальянский композитор римской музыкальной школы очень
Шарль Раке
Шарль Раке (Charles Racquet) (1597/1598 – 01 января 1664) - французский органист и композитор, известен своей монументальной
Марко Скакки
Марко Скакки (Marco Scacchi) (1600 - 1681/1687) - итальянский композитор и музыкальный
Лодовико да Виадана (Гросси)
Лодовико Гросси да Виадана (Lodovico Grossi da Viadana)(как правило, Лодовико Виадана, хотя его фамилия была Гросси; ок.1560 - 02.05.1627) -