Поиск
Дополнение

Джованни Франческо Анерио

Джованни Франческо Анерио (Giovanni Francesco Anerio) (ок 1567 – июнь 1630) - итальянский композитор римской музыкальной школы очень позднего Возрождения и раннего Барокко. Младший брат Феличе Анерио. Принципиальное значение Джованни Анерио в истории музыки было в его вкладе в раннее развитие оратории.

Анерио родился в г.Нарни, точная дата его рождения неизвестна. Около 1583  стал членом "Конгрегации (союза) ораторианцев", основанной Филиппом Нери. В 1595 он работал в качестве органиста церкви Св.Марчелло, а позже стал капельмейстером в Базилике Сан-Джованни ин Латерано (Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме, самая главная церковь всей католической церкви, место нахождения кафедры римского епископа и папского трона). В 1609 он занимал аналогичную должность в кафедральном соборе г.Вероны, его первое назначение за пределами Рима, где он пробыл до 1610 и надолго вернулся в Рим, где занимал разные должности и стал священиком в 1616.

В 1624 он занял должность хормейстера у Короля Польши Сигизмунда III в Варшаве. В Польше в конце 16 и начале 17 веков было несколько активных музыкальных центров, в том числе Варшава и Краков. У Короля Польши служило не мало иностранных музыкантов, в основном итальянцев и немцев, Анерио был одним из выдающихся иностранцев, проживавших там. Закончив свою музыкальную карьеру, Джованни Франческо Анерио решил вернуться на родину, но он умер во время возвращения домой, в австрийском городе Граце и был похоронен там 12 июня 1630. 

Джованни Франческо Анерио был гораздо более прогрессивным композитором, чем его брат Феличе Анерио и большинство других композиторов в консервативной среде Рима в начале 17-го века. Анерио был плодовитым композитором и писал как духовную, так и светскую музыку. Он создал много мотетов, литургий, "священных концертов", псалмов, мадригалов, инструментальных церковных пьес и других произведений. Большинство его работ было опубликовано в Риме, в польский период его жизни точное авторство многих работ до сих пор не определено. Многие из его мадригалов использовали монодию, стиль, который пришел из Флоренции и Венеции, с другой стороны, его мотеты и мессы были консервативны, в стиле Палестрины, но некоторые мотеты включали цифрованный бас, еще одно новшество первого десятилетия 17 века, в этих произведениях видно некоторое влияние Лодовико да Виадана. Некоторые его мессы антифонные, когда певцы разделяются на несколько хоров, эта методика, разработанная в Венеции, уже была широко распространена - почти все композиторы, особенно те, кто работал в больших кафедральных соборах по всей Европе использовали эту технику.

 Самым важным достижением Джованни Анерио был его большой сборник мадригало-подобных пьес для 5,6 и 8 голосов и органа, и других инструментов с использованием цифрованного баса "Teatro armonico spirituale" (1619), которые были, вероятно, первыми ораториями. Сборник включает в себя самое раннее облигато для инструментов, написанное в римской школе композиторов. Инструменты и чередование инструментальных и вокальных пассажей указывается с особой тщательностью, что стало нормой в последующем развитии музыки.

 
 

 

 

Интересные персоны
Иоганн Ульрих Штайгледер
Иоганн Ульрих Штайгледер (Johann Ulrich Steigleder) (22 марта 1593 – 10 октября 1635) - южногерманский композитор и органист эпохи Барокко.
Томас Лупо
Томас Лупо (старший) (Thomas Lupo) (крещен 07.08.1571 - 12.1627) - английский композитор и виолонист. Наряду с Орландо Гиббонсом, Джоном
Джованни Феличе Санчес
Джованни Феличе Санчес (Giovanni Felice Sances) (ок. 1600 – 24 ноября 1679) - итальянский певец и композитор эпохи Барокко, работавший в
Ян Питерсзон Свелинк
Ян Питерсзон Свелинк (Jan Pieterszoon Sweelinck) (04./05.1562 - 16.10.1621) - нидерландский композитор, органист и педагог переходного периода в
Антонио Чести
Антонио Чести (Antonio Cesti) (крещён 5 августа 1623 - 14 октября 1669) - итальянский композитор эпохи Барокко, певец (тенор) и органист.