Поиск
Дополнение

Иоганн Андреас Гербст

Иоганн Андреас Гербст (Johann Andreas Herbst) (крещён 09.06.1588 – 24.01.1666) - немецкий композитор и музыкальный теоретик раннего Барокко. В числе первых развивал венецианский стиль в протестантской Германии.

Иоганн Андреас ГербстИоганн Андреас Гербст родился в Нюрнберге и, скорее всего, учился у Ганса Лео Хасслера, т.к. Хасслер преподавал в Нюрнберге в то время, когда Гербст был студентом и существует тесное стилистическое сходство между музыкой двух композиторов. Гербст стал капельмейстером в Буцбахе в 1614, в Дармштадте в 1618 и во Франкфурте-на-Майне в 1623. В 1636 он был назначен капельмейстером в Нюрнберг и вернулся в свой родной город, но он был явно расстроен этим назначением и стремился вернуться во Франкфурт, куда переехал в 1644 и оставался там до конца своей жизни. Его наиболее продуктивным творческим периодом было время в Нюрнберге и второй период во Франкфурте, в течение которых он написал теоретические трактаты и сочинил основную часть своей церковной музыки.

Гербст один из самых важных немецких музыкальных теоретиков первой половины 17 века, второй после Михаэля Преториуса. Наиболее известны два его трактата на немецком языке: "Музыкальная практика" (Musica practica, 1642) и "Поэтика музыки" ( Musica poetica, 1643) , охватывающие много тем и имеющие практическое значение для музыкантов. "Музыкальная практика", частично основанная на работе М.Преториуса "Syntagma musicum", представляет собой учебник для практического занятия по искусству пения в школах, особое внимание в нём уделяется украшению мелодии со вкусом. "Музыкальная поэтика" была первой немецкой книгой по искусству композиции с тщательным совмещением текста и музыки, в ней также были упражнения в контрапункте, в своей духовной музыке Гербст был одним из пионеров внедрения бассо континуо и стиля кончертато в Германии. В конце своей карьеры Гербст опубликовал несколько переводов музыкальных работ с латинского языка на немецкий под общим названием "Arte practica e poetica" (1653).

Гербст сочинял кантаты, хоралы, хоральные концерты, мотеты, псалмы и многочисленные другие произведения, большинство из которых были на священные темы, но ни одного чисто инструментального произведения. Крупномасштабный венецианский антифонный стиль используется в некоторых его работах, написанных до Тридцатилетней войны. После начала войны, как и у многих его композиторов-современников, заметно упрощение стиля, связанное с отсутствием необходимого числа певцов и инструменталистов. Его книги песнопений и его "Teatrum amoris" (подражание итальянским мадригалам) избегают стиль монодии и речитатива, популярных тогда в Италии, но в остальном Гербст использует многие новые методы эпохи Барокко, так стиль кончертато с объединением групп инструментов и голосов хорошо развит в ранних работах Гербста.
 

 
 

 

 

Интересные персоны
Марко Скакки
Марко Скакки (Marco Scacchi) (1600 - 1681/1687) - итальянский композитор и музыкальный
Хуан Идальго де Поланко
Хуан Идальго де Поланко (Juan Hidalgo de Polanco) (28 сентября 1614 - 31 марта 1685) - испанский композитор и арфист эпохи Барокко. Один из
Иоганн Нуций
Иоганн Нуций (Johannes Nucius (Nux, Nucis)) (ок. 1556 - 25.03.1620) - немецкий композитор и музыкальный теоретик позднего Возрождения и раннего
Джованни Валентини
Джованни Валентини (Giovanni Valentini) (около 1582 - 29/30.04.1649) - итальянский композитор, поэт и виртуозный органист и клавесинист эпохи
Эмилио де Кавальери
Эмилио де Кавальери (Emilio de Cavalieri) (ок. 1550-11 марта 1602) - итальянский композитор, органист, дипломат, хореограф и танцор конца