Поиск
Дополнение

Тарквинио Мерула

Тарквинио Мерула (Tarquinio Merula) (1594 или 1595 - 10 декабря 1665) - итальянский композитор, органист и скрипач раннего Барокко. Считается одним из прогрессивных композиторов, особенно в применении недавно разработанной техники в духовной музыке.


Тарквинио Мерула

Тарквинио Мерула родился в Буссето. Музыкальное образование, вероятнее всего, получил в Кремоне, где также получил свою первую работу органиста. В 1616 году он принял должность органиста в одной из цервей г.Лоди, в 1621 году он отправился в Варшаву для работы органистом при дворе Короля Сигизмунда III Вазы. В 1626 году Мерула возвратился в Кремону и в 1627 году стал капельмейстером кафедрального собора Кремоны, но через четыре года в 1631году переехал в Бергамо на аналогичную должность. Его предшественник Аллесандро Гранди и многие другие музыканты умерли от чумы в 1630 году и Мерула столкнулся с трудной задачей восстановления музыкального хозяйства собора.

К сожалению, у Мерула были проблемы с некоторыми его учениками, он был обвинён в непристойном поведении и был вынужден вернуться в Кремону, где оставался до 1635 года. В этот период жизни он имел множество конфликтов с работодателями, возможно, по его собственной вине и не мог найти постоянного места работы. Снова переехал в Бергамо, служил в нескольких церквях, но ему было не позволено работать с музыкантами с его прежнего места. В 1646 году он вернулся в Кремону в последний раз и устроился капельмейстером в одну из церквей, где работал до своей кончины в 1665 году.

Тарквинио Мерула был значимой фигурой в начале становления нескольких форм, которые получили развитие в эпоху Барокко, например, кантаты, арии, церковные и камерные сонаты, симфонии. В церковной музыке, которой он опубликовал 8 коллекций, Мерула часто следовал за Монтеверди и использовал технику старшего композитора, однако он также сделал несколько новых вещей, так он писал мотеты для сольного голоса с аккомпаниментом струнных инструментов. Его публикации от 1639, 1640 и 1652 годов включают мессы, которые написаны с использованием бассо-остинато, некоторая его музыка напоминает стиль кончертато Джованни Габриели, но с более современным чувством тональности.

Светская музыка Мерула, изданная в пяти сборниках, включает в себя сольные мадригалы с инструментальным сопровождением, иногда так- же используя стиль Монтеверди и его эффект тремоло. Он написал одну оперу, "La finta savia", поставленную в 1643 году, по либретто Джулио Строцци. Среди его инструментальной музыки многочисленные ансамблевые канцоны, которые своей секционной структурой схожи с более поздними церковными сонатами, его сочинения для струнных, особенно для скрипок, исключительно идиоматические, также являются предшественниками будущей высокоразвитой техники сочинения позднего Барокко.

Он также сочинял канцонетты, диалоги, клавирные токкаты и каприччио, хроматические сонаты, а также многочисленные другие произведения, которые отражали почти все современные музыкальные тенденции Северной Италии.

 
 

 

 

Интересные персоны
Лодовико да Виадана (Гросси)
Лодовико Гросси да Виадана (Lodovico Grossi da Viadana)(как правило, Лодовико Виадана, хотя его фамилия была Гросси; ок.1560 - 02.05.1627) -
Якопо Пери
Якопо Пери (Jacopo Peri) по прозвищу "Длинноволосый" (20.08.1561 - 12.08.1633) - итальянский певец и композитор переходного периода
Бьяджо Марини
Бьяджо Марини (Biagio Marini) (5 февраля 1594 – 20 марта 1663) - итальянский скрипач-виртуоз и композитор первой половины
Иоганн Иероним Капсбергер
Иоганн Иероним Капсбергер (Johann(es) Hieronymus Kapsberger (Giovanni Girolamo or Giovanni Geronimo Kapsperger)), (ок. 1580 – 17.01.1651) - итальянский композитор и
Джон Доуленд
Джон Доуленд (John Dowland) (1563 - февраль 1626) - английский композитор, певец, поэт, лютнист. Известен сейчас главным образом как