Поиск
Дополнение

Сиджизмондо Д'Индия

Сиджизмондо Д'Индия (Sigismondo d'India) (ок. 1582 – до 19.04.1629) - итальянский композитор раннего Барокко, работал при дворах многих итальянских правителей.


Сиджизмондо Д'Индия, вероятно, родился в Палермо, на Сицилии в 1582, но точных подробностей его жизни нет примерно до 1600. 
В первом десятилетии 17-го века он путешествовал по Италии, встречая композиторов и изучая музыкальные стили разных городов, а также приобретая покровителей в различных аристократических семействах и королевских дворах. В истории музыки это был переходный период, когда полифонический стиль позднего Возрождения уступал место самым разнообразным стилям раннего Барокко. Д'Индия приобрел необычайно широкое понимание общей стилистической практики Италии: выразительные мадригалы Маренцио, грандиозные антифонные работы венецианской школы, консервативные полифонические традиции римской школы, попытки восстановить античную музыку в художественной монодийной форме во Флоренции и Мантуе и вычурный, эмоционально напряженный хроматический стиль Карло Джезуальдо в Неаполе.  

С 1600 по 1609 Д'Индия, как известно, был во Флоренции, Мантуе, Неаполе, Риме, в 1610 он был в Парме и Пьяченце. В следующем 1611 году он был нанят герцогом Савойским руководить музыкой в Турине, где оставался до 1623, это были самые продуктивные годы его жизни - он объединил разрозненные виды музыки, которые он узнал за предыдущие 10 лет, в единый стиль. В 1623 он был вынужден покинуть Турин из-за политических интриг, он отправился в Модену, а затем в Рим, сведений о дальнейшей его жизни нет, возможно, он умер в Модене. Есть предположение, что он какое-то время служил при дворе Баварского короля Максимилиана I, но точных доказательств нет.  

Сиджизмондо Д'Индия запомнился в первую очередь своими монодиями и утверждениями, через свою музыку, что использование генерал-баса не может полностью заменить полифонию. Композиции Д'Индии демонстрируют острые лирические качества и искусное мастерство. Он написал 84 камерных монодии, около четверти из них были строфическими ариями. В них много общих черт с музыкой Монтеверди того же периода, таких как выразительные хроматики, диссонансы с необычными переходами в консонанс и острое чувство драмы. Его глубоко эмоциональные сольные церковные песнопения используют басовую линию с несколькими типами мелодичного письма. Имея драматический талант, он умело использует хроматизм, интересно расставляет паузы и иногда объединяет несколько текстовых линий (строк) в одну. Написанные им дуэты рассчитаны на разные варианты: сопрано и бас, два сопрано, два тенора и др. с изменениями имитационных точек и гармонии. Д'Индия написал восемь книг светских полифонических мадригалов, в них он считается приемником стиля Карло Джезуальдо, используя обширные и плавные мелодические фразы с гармоничным согласованием. Но также, особенно это видно во 2-7-ой книгах, у него есть связь со стилями Маренцио и Верта.

 
 

 

 

Интересные персоны
Антонио Чифра
Антонио Чифра (Antonio Cifra) (1584 - 02.10.1629) - итальянский композитор римской школы. Сочинял музыку как в стиле Возрождения, так и в
Якопо Пери
Якопо Пери (Jacopo Peri) по прозвищу "Длинноволосый" (20.08.1561 - 12.08.1633) - итальянский певец и композитор переходного периода
Дениз Готье
Дениз Готье (Denis Gaultier) (1597 или 1603 - 1672) - французский лютнист и композитор, двоюродный брат музыканта Эннемунда
Мишель Ламбер
Мишель Ламбер (Michel Lambert) (1610 - 29 июня 1696) - французский композитор, певец, танцор и игрок на теорбе эпохи Барокко. Один из самых
Ян Питерсзон Свелинк
Ян Питерсзон Свелинк (Jan Pieterszoon Sweelinck) (04./05.1562 - 16.10.1621) - нидерландский композитор, органист и педагог переходного периода в