Поиск
Дополнение

Марко да Гальяно

Марко да Гальяно (Marco da Gagliano) (01.05.1582 – 25.02.1643) - итальянский композитор раннего Барокко. Сыграл важную роль в истории ранней оперы.

Марко да Гальяно родился и прожил большую часть своей жизни во Флоренции. Образование получил в церковном братстве "Compagnia dell'Arcangelo Raffaello" и у Луки Бати, капельмейстера кафедрального собора Флоренции Сан-Лоренцо. С 1602 Гальяно работал учителем пения в этом же соборе. В 1607 он переехал в Мантую, где стал придворным композитором герцогов Гонзага, на службе в Мантуе он написал своё самое известное произведение - оперу "Дафна". В 1609 после смерти Л.Бати он вернулся во Флоренцию и занял должность капельмейстера в братстве, где учился в детстве и принял духовный сан. Одновременно с этим Медичи пригласили его на должность придворного капельмейстера и этот пост он занимал 35 лет.

Гальяно написал огромное количество музыки, как духовной для своего братства, так и светской для Гонзага и Медичи, кроме того он был хорошим певцом и инструменталистом. Его работы включают оперу "Дафна" (1608) по тому же самому либретто Ринуччини, по которому была создана самая первая в истории опера Якопо Пери. Между тем Гальяно изменил и расширил поэзию Ринуччини, так что местами невозможно распознать следы оригинала. Работа Гальяно была оценена выше, чем работа Пери. Первоначально опера предназначалась к свадьбе принца Франческо Гонзага и Маргариты Савойской в Мантуе, но прибытие невесты было отложено и постановка была перенесена (к этому же событию Клаудио Монтеверди создал свою оперу "Ариадна").
Партитура оперы было напечатана во Флоренции 20 октября 1608. В ней содержится подробная инструкция о том, как исполнять произведение. Среди прочего Гальяно рекомендует четко разделять солистов и хор, разместить оркестр перед сценой, чтобы певцы могли его лучше видеть и взаимодействовать с ним. Другими известными музыкально-драматическими произведениями Гальяно были: "Бракосочетание Медора и Анжелики" (1619), "Арденнские источники" (1623), "Королева святая Урсула" (1624), "Флора" (1628). 

Музыка Гальяно включает в себя светские монодии и многочисленные мадригалы, мессы, респонсории. В его музыкальном творчестве можно увидеть смесь консервативных и прогрессивных тенденций. Так, монодии являются новшеством эпохи Барокко, в тоже время его мадригалы "a cappella" написаны в устаревшем стиле позднего Возрождения, хотя в первые десятилетия 17 века уже становятся преобладающими мадригалы с генерал-басом, например в творчестве Монтеверди.

Гальяно был очень влиятельным в свое время, как и следовало ожидать от управляющего всеми музыкальными мероприятиями при дворе Медичи. Однако его популярность уменьшилась после его смерти и его музыка ушла в тень более прогрессивных композиторов.

 
 

 

 

Интересные персоны
Марко Мараццоли
Марко Мараццоли (Marco Marazzoli) (ок. 1602 - 26 января 1662) - итальянский священник и композитор эпохи
Пьер Робер
Пьер Робер (Pierre Robert) (ок. 1618 - 30 декабря 1699 г.) - французский композитор эпохи Барокко, один из создателей жанра французских
Маркантонио Негри
Маркантонио Негри (Marcantonio Negri) (ум. в октябре 1624) - итальянский композитор, певец и музыкальный руководитель раннего Барокко.
Марко Скакки
Марко Скакки (Marco Scacchi) (1600 - 1681/1687) - итальянский композитор и музыкальный
Джулио Белли
Джулио Белли Giulio Belli (ок.1560 - позже 1621) - итальянский композитор переходного периода между двумя музыкальными эпохами -