Поиск
Дополнение

Марко да Гальяно

Марко да Гальяно (Marco da Gagliano) (01.05.1582 – 25.02.1643) - итальянский композитор раннего Барокко. Сыграл важную роль в истории ранней оперы.

Марко да Гальяно родился и прожил большую часть своей жизни во Флоренции. Образование получил в церковном братстве "Compagnia dell'Arcangelo Raffaello" и у Луки Бати, капельмейстера кафедрального собора Флоренции Сан-Лоренцо. С 1602 Гальяно работал учителем пения в этом же соборе. В 1607 он переехал в Мантую, где стал придворным композитором герцогов Гонзага, на службе в Мантуе он написал своё самое известное произведение - оперу "Дафна". В 1609 после смерти Л.Бати он вернулся во Флоренцию и занял должность капельмейстера в братстве, где учился в детстве и принял духовный сан. Одновременно с этим Медичи пригласили его на должность придворного капельмейстера и этот пост он занимал 35 лет.

Гальяно написал огромное количество музыки, как духовной для своего братства, так и светской для Гонзага и Медичи, кроме того он был хорошим певцом и инструменталистом. Его работы включают оперу "Дафна" (1608) по тому же самому либретто Ринуччини, по которому была создана самая первая в истории опера Якопо Пери. Между тем Гальяно изменил и расширил поэзию Ринуччини, так что местами невозможно распознать следы оригинала. Работа Гальяно была оценена выше, чем работа Пери. Первоначально опера предназначалась к свадьбе принца Франческо Гонзага и Маргариты Савойской в Мантуе, но прибытие невесты было отложено и постановка была перенесена (к этому же событию Клаудио Монтеверди создал свою оперу "Ариадна").
Партитура оперы было напечатана во Флоренции 20 октября 1608. В ней содержится подробная инструкция о том, как исполнять произведение. Среди прочего Гальяно рекомендует четко разделять солистов и хор, разместить оркестр перед сценой, чтобы певцы могли его лучше видеть и взаимодействовать с ним. Другими известными музыкально-драматическими произведениями Гальяно были: "Бракосочетание Медора и Анжелики" (1619), "Арденнские источники" (1623), "Королева святая Урсула" (1624), "Флора" (1628). 

Музыка Гальяно включает в себя светские монодии и многочисленные мадригалы, мессы, респонсории. В его музыкальном творчестве можно увидеть смесь консервативных и прогрессивных тенденций. Так, монодии являются новшеством эпохи Барокко, в тоже время его мадригалы "a cappella" написаны в устаревшем стиле позднего Возрождения, хотя в первые десятилетия 17 века уже становятся преобладающими мадригалы с генерал-басом, например в творчестве Монтеверди.

Гальяно был очень влиятельным в свое время, как и следовало ожидать от управляющего всеми музыкальными мероприятиями при дворе Медичи. Однако его популярность уменьшилась после его смерти и его музыка ушла в тень более прогрессивных композиторов.

 
 

 

 

Интересные персоны
Иероним Преториус
Иероним Преториус (Hieronymus Praetorius) (10.08.1560 - 27.01.1629) - северогерманский композитор и органист позднего Возрождения и раннего
Йохан Крюгер
Йохан (Иоганн) Крюгер (Johann Cruger) (09 апреля 1598 - 23 февраля 1662) - немецкий композитор, важная фигура в развитии традиций
Барбара Строцци
Барбара Строцци (Barbara Strozzi) (крещена 6 августа 1619 - 11 ноября 1677) - итальянская певица и композитор эпохи Барокко. Одна из самых
Иоганн Якоб Фробергер
Иоганн Якоб Фробергер (Johann Jakob Froberger) (крещен 19 мая 1616 - 7 мая 1667.) - немецкий композитор эпохи Барокко, виртуозный клавесинист
Джулио Белли
Джулио Белли Giulio Belli (ок.1560 - позже 1621) - итальянский композитор переходного периода между двумя музыкальными эпохами -