Поиск
Дополнение

Феличе Анерио

Феличе Анерио (Felice Anerio) (1560 - 26.09.1614) - итальянский композитор, член Римской школы композиторов. Старший брат известного и более прогрессивного композитора Джованни Франческо Анерио.


 Феличе АнериоАнерио родился и прожил всю жизнь в Риме. В детстве и отрочестве он пел в хоре мальчиков в капеллах, в одной - с 1568 по 1577, в другой - до 1580 уже как альт. В юношеском возрасте он начал сочинять мадригалы, это был один из немногих периодов в его жизни, когда он писал светскую музыку. Возможно, его желание сочинять возникло под влиянием Луки Маренцио, который был очень популярным и находился в Риме в это время.

В 1584 Анерио был назначен капельмейстером хора в Английском колледже, также, похоже, он был хормейстером в обществе ведущих музыкантов Рима, которое называлось "Виртуозы Рима". Эти должности давали ему значительные возможности воспользоваться своим талантом композитора, и он использовал это время и сочинял музыку, песни, мадригалы и хоры. В 1594 он заменил Джованни Пьерлуиджи да Палестрина на должности официального композитора папского хора, это был самый значимый пост для композитора в Риме.

 Около 1607 он стал священником - обязательный путь для карьеры композитора в Римской школе. Совместно с Франческо Сориано (ещё один композитор Римской школы) они реформировали респонсории (жанр (форма) монодического песнопения в католическом оффиции) Римской церкви, это было одно из последних активных действий Контрреформации в Италии.

Анерио был консервативным композитором, широко использовавшим стиль Палестрины в качестве основы своих произведений, за исключением ранних работ в юношестве, когда он писал светские мадригалы. Тем не менее, он имел свою собственную выразительную интенсивность. Также очевидно влияние, хоть и приглушенное, прогрессивного стиля Северной Италии - в своих работах он применял двойные хоры (было нормой в Венеции), быстрые мелодичные проходы в басовой партии (влияние монодии). Иногда он использовал быстрое изменение текстуры, чередуя между полным хором и небольшими группами двух или трех голосов (одна из черт музыки Клаудио Монтеверди).

В его самых последних работах заметно влияние Людовика Гросси да Виадано, популяризатора генерал баса, но он оставался верным стилю Палестрины в своих мелодичных и гармоничных произведениях.

Большое количество его работ (магнификаты, гимны, мотеты и др.) было издано в Германии в 1854 Карлом Проске в сборнике "Musica Divina".

 
 

 

 

Интересные персоны
Луиджи Росси
Луиджи Росси (Luigi Rossi) (1597/1598 - 20 февраля 1653) - итальянский композитор эпохи
Паоло Кваглиати
Паоло Кваглиати (Paolo Quagliati) (ок. 1555 - 16.11.1628) - итальянский композитор раннего Барокко, член Римской школы композиторов.
Кьяра Маргарита Коццолани
Кьяра Маргарита Коццолани (Chiara Margarita Cozzolani) (27 ноября 1602 - 1676/1678) - итальянский композитор, бенедиктинская
Кристофер Симпсон
Кристофер Симпсон (Christopher Simpson) (1602/1606 - 1669) - английский виолонист, композитор и музыкальный теоретик эпохи
Шарль Раке
Шарль Раке (Charles Racquet) (1597/1598 – 01 января 1664) - французский органист и композитор, известен своей монументальной