Поиск
Дополнение

Феличе Анерио

Феличе Анерио (Felice Anerio) (1560 - 26.09.1614) - итальянский композитор, член Римской школы композиторов. Старший брат известного и более прогрессивного композитора Джованни Франческо Анерио.


 Феличе АнериоАнерио родился и прожил всю жизнь в Риме. В детстве и отрочестве он пел в хоре мальчиков в капеллах, в одной - с 1568 по 1577, в другой - до 1580 уже как альт. В юношеском возрасте он начал сочинять мадригалы, это был один из немногих периодов в его жизни, когда он писал светскую музыку. Возможно, его желание сочинять возникло под влиянием Луки Маренцио, который был очень популярным и находился в Риме в это время.

В 1584 Анерио был назначен капельмейстером хора в Английском колледже, также, похоже, он был хормейстером в обществе ведущих музыкантов Рима, которое называлось "Виртуозы Рима". Эти должности давали ему значительные возможности воспользоваться своим талантом композитора, и он использовал это время и сочинял музыку, песни, мадригалы и хоры. В 1594 он заменил Джованни Пьерлуиджи да Палестрина на должности официального композитора папского хора, это был самый значимый пост для композитора в Риме.

 Около 1607 он стал священником - обязательный путь для карьеры композитора в Римской школе. Совместно с Франческо Сориано (ещё один композитор Римской школы) они реформировали респонсории (жанр (форма) монодического песнопения в католическом оффиции) Римской церкви, это было одно из последних активных действий Контрреформации в Италии.

Анерио был консервативным композитором, широко использовавшим стиль Палестрины в качестве основы своих произведений, за исключением ранних работ в юношестве, когда он писал светские мадригалы. Тем не менее, он имел свою собственную выразительную интенсивность. Также очевидно влияние, хоть и приглушенное, прогрессивного стиля Северной Италии - в своих работах он применял двойные хоры (было нормой в Венеции), быстрые мелодичные проходы в басовой партии (влияние монодии). Иногда он использовал быстрое изменение текстуры, чередуя между полным хором и небольшими группами двух или трех голосов (одна из черт музыки Клаудио Монтеверди).

В его самых последних работах заметно влияние Людовика Гросси да Виадано, популяризатора генерал баса, но он оставался верным стилю Палестрины в своих мелодичных и гармоничных произведениях.

Большое количество его работ (магнификаты, гимны, мотеты и др.) было издано в Германии в 1854 Карлом Проске в сборнике "Musica Divina".

 
 

 

 

Интересные персоны
Джакомо Кариссими
Джакомо Кариссими (Giacomo Carissimi) (крещен 18 апреля 1605 - 12 января 1674) - итальянский композитор римской музыкальной школы. Один из
Шарль Куапо д’Ассуси
Шарль Куапо д’Ассуси (Charles Coypeau d'Assoucy) (16 октября 1605 - 29 октября 1677) - французский композитор, музыкант, актёр и поэт эпохи
Диомед Като
Диомед Като (Diomedes Cato) (1560/1565 – после 1619) - композитор и лютнист итальянского происхождения, почти всю жизнь жил и работал в
Пьер Робер
Пьер Робер (Pierre Robert) (ок. 1618 - 30 декабря 1699 г.) - французский композитор эпохи Барокко, один из создателей жанра французских
Иоганн Рудольф Але
Иоганн Рудольф Але (Johann Rudolf Ahle) (24 декабря 1625 - 8 июля 1673) - немецкий композитор, органист, поэт и музыкальный теоретик эпохи